Blackout Sonic  

Звуковые коллажи

Старые бумажные блэкауты  нашли звуковое продолжение в проекте Blackout Sonic (2020 — ….): в работах «По ногам» и «Точке баланса» автор «зачёркивает» до 90% живой речи, оставляя крошечные острова слов. Так бумажный маркер превратился в цифровой монтаж, а читатель — в слушателя. Аудио-коллажи фиксируют тот же вопрос, что и ранний проект «Blackout Storytelling»  (2018—…): что останется, если мы сотрем всё лишнее? Ответ — не пустота, а новая поэтика, которая звучит в промежутках.  

Blackout Sonic — аудиоколлажи. Берётся готовая речевая запись (Zoom-урок, ютуб–обзор, другие аудио), 90% звука «закрашивается» монтажом; остаются короткие отрезки (1-3 слова), повторённые, сдвинутые, накрытые тишиной. Получается тот же «остров» смысла, только услышанный.  

Используются голоса художников и других участников арт-сообщества

1. «По ногам», 2020 г. , 5 мин. 28 сек.

2. «Точка баланса»,  2021 г. , 2 мин. 59 сек.  

Олег Семёновых «По ногам», 2020 г.  

аудиоколлаж,   5′28″  | стерео  

В треке «По ногам» манипуляции со звуком концептуально ограничены только записями голосов участников онлайн мастерской художника, куратора и преподавателя Авдея Тер-Оганьяна, на факультете «Современное искусство» в Высшей школе «Среда обучения».

В sound работе «По ногам» используя нарезку, повторы, наслоения и перемешивание, автор создаёт «коллажную» абсурдистскую художественную звуковую атмосферу, соединяя реальное и нереальное, с помощью вырванных из контекста цитат из диалогов художников и преподавателя об искусстве.

Была специально создана для коллективной выставки «Перламутровая пуговица» (2020) (участники — из Мастерской, ТО «Красный кружок»), в рамках Самарской квартирной триеннале.

Точка баланса,  2021 г.  

аудиоколлаж, 2′ 59″ | стерео

Для трека «Точка баланса» единственный источник звука — YouTube-видео, снятое Николаем Рындиным для канала Арт Обстрел во время коллективной юбилейной (1 год) выставки «Сообщества 22». В кадр попали голоса резидентов платформы и приглашённых художников (Николай Рындин, Егор Кошелёв и др.). Художник режет запись на 1-3-словные сегменты, превращает их в «зёрна» длительностью 150-300 мс и многократно дублирует, смещая по времени и стерео-каналам. Повторяющиеся вопросы «Самоорганизовались?», «Ризома, да», «Точка баланса», а также смех и кашель образуют пульсирующую сетку: речь о современном искусстве растворяется, оставляя чистое коллективное дыхание, складываясь в  ритм  акустического  рисунка.

Таким образом Семёновых фиксирует момент, когда горизонтальное сообщество выравнивает само себя: хаотический диалог утрачивает информативность, но превращается в единое звучащее тело. Точка баланса — это не содержательный вывод, а акустическая точка равновесия между внутренним и внешним голосами группы.

Звук в видео

При видео документации и в видеоарте  звук играет важную роль для автора, например, в видеоролике «Красная книга» аудиодорожка построена на гранулярном синтезе — это как раз привет музыкальному прошлому художника, когда он активно занимался экспериментальной электронной музыкой и саундом.  

RU
EN